Главная » Файлы » Мои файлы |
25.03.2010, 10:58 | |
СОХРАНИМ ЖИВУЮ ПРИРОДУ (ИГРА) «Встал поутру,
умылся, привёл себя в порядок – и сразу приведи в порядок свою планету.» Маленький Принц. Антуан де Сент-Экзюпери «Умоляю: заглохло, остыло, Иссякло, исчезло, пустыня осталась.» Ф.Г.Лорка ПЛАН ТЕМА: «Сохраним
живую природу». ЦЕЛИ
И ЗАДАЧИ: -
продолжить
формирование системы экологических знаний и понятий; -
продолжить
формирование экологического мышления, бережного отношения к родной природе,
осознания места и роли человека в экосистеме; -
развивать чувство
ответственности за коллективное дело, умение быстро и чётко формулировать ответ
в экстремальных условиях недостатка времени и повышенного внимания товарищей; -
выявить лучшего
знатока экологии. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: познавательная
экологическая игра. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: библиотека, актовый зал. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 50 минут. ОФОРМЛЕНИЕ И
ОБОРУДОВАНИЕ: -
плакаты,
стенгазеты, кроссворды; -
рекомендуемая
литература по теме; -
клавесин; -
магнитофон с
аудиозаписями; -
фотоаппараты; -
9
подставок-столиков, одна из которых – крутящаяся; -
9 эмблем с
рисунками редких и исчезающих видов растений и животных; -
значок
«Общественный инспектор по охране природы»; -
призы. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.
Подготовительный
этап. 2.
Основная
часть: вступительное слово руководителя
экологического кружка; проведение игры типа «слабое звено». 3.
Заключительный
этап: объявление результатов конкурса-выставки плакатов и стенгазет; подведение
общих итогов и награждение; заключительное слово руководителя экологического
кружка. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП -
разработка правил
игры; -
составление
вопросов конкурса; -
выявление
участников игры из лучших учащихся, изучавших дисциплину «экология»; -
проведение
конкурса-выставки плакатов и стенгазет на тему «Лицом к планете», подведение
предварительных итогов; -
составление
проекта, оформление читального зала; подготовка оборудования и оформление;
подготовка призов. Звучит
фонограмма пения местных птиц, журчащего ручья… Руководитель кружка: Человек безрассудно уничтожает жизнь на земле. На суше, в океане происходит одно и тоже: подгоняемое
бедностью, ростом населения, плохо продуманной политикой и просто жадностью,
человечество ожесточённо воюет с животными и растениями. Учёные мира считают,
что в ближайшие три тысячелетия человек будет сводить с лица земли по сто видов
каждый день. Уже сегодня виды вымирают со скоростью 20000 в год. Под угрозой
оказались все экосистемы, вся биосфера. У многих видов животных и растений нет
будущего. Члены кружка «Экология» подготовили познавательную
экологическую игру на тему: «Сохраним живую природу», главная задача которой –
двести до понимания каждого важность генетического разнообразия и
невосполнимость ущерба от уничтожения видов; а также – выявить лучшего знатока
экологии. Слово – ведущей игры. Ведущая: играем в «слабое звено». Каждый
из восьми участников, находящихся сегодня
здесь, может заработать до 400
баллов. Если они хотят выиграть приз и получить звание «Лучший знаток
экологии», то достойны стать командой. Семеро из них уйдут отсюда ни с чем,
ведь раунд за раундом мы будем терять игроков, тех, кого команда назовёт слабым
звеном. Вот эта команда: /далее следует краткая характеристика каждого игрока/. Ведущая:
Теперь – правила нашей игры. В каждом раунде вы можете выиграть до пятидесяти баллов за ограниченный период
времени. Самый быстрый способ сделать это – выстроить цепь из восьми правильных
ответов и отправить в банк заветные баллы. Если вы ответите неправильно, то
разорвётся цепь правильных ответов и потеряете баллы, заработанные командой в
этой цепочке. Но, если вы успеете сказать слово «банк» до того, как будет задан
вопрос, вы сохраните баллы. Однако цепь вопросов придётся выстраивать заново. Помните, что в каждом раунде вашим выигрышем
становятся только те баллы, которые вы успели положить в банк. Эти баллы
переходят с вами в следующий раунд. Сумма заработанных в каждом раунде баллов и
составит конечный результат. Вместо компьютера мне будут помогать 2 помощника:
один – следит за временем, а второй – осуществляет «банковские операции». 1 тур 1.
Сбрасывающее хвою
растение, которое в Новгороде использовалось для мощения мостовых.
(лиственница) 2.
Общее название
растительного мира. (флора) 3.
Почему летом в
прудах вода «зацветает»? (из-за бурного размножения водорослей) 4.
Какое растение
носит название глаза птицы? (вороний глаз) 5.
Почему у степного
зайца уши очень большие? ( для увеличения теплообмена) 6.
Чем был мёд до
попадания в улей? (цветочным нектаром) 7.
Ростки какого
растения способны удлиняться на 1 м. в сутки? (бамбука) 8.
Какое землероющее
животное «ворует» картофель с огородов в нашей местности? (слепыш – из
грызунов) 9.
Почему нельзя
устраивать весенние палы на лугах? (обедняется видовой состав, т.к. сгорают
насекомые, семена и почки) 10.
Где мочало берёт
своё начало? (в лубе липы) 11.
Дайте народное
название пиону тонколистному. (лазорник) 12.
Пяденица похожа
на палочку, а её бабочка – на кусок коры. Как называется такое приспособление?
(мимикрия) 13.
«Страус»
Саратовской области. (дрофа) 14.
«Ядовитый гриб»
среди пернатых. (поганка, или чомга) 15.
Чем питается
дождевой червь ? (почвенными микроорганизмами и органическими остатками) 16.
Почему мех у
ленивца зелёный? (в желобках ворсинок живут зелёные водоросли) 17.
Во всех
краеведческих музеях экспонируются многокиллограммовые раковины древних
моллюсков – наутилусов. Переведите с латыни их название. (плавающий) 18.
Какую крупную
синичку не накрутишь на болт? (синица – гаичка) 19.
Где раки зимуют?
(на дне водоёмов под корягами и в норах) 20.
Какое из перечисленных
растений занесено в Красную книгу Саратовской области: рябчик
русский, ландыш майский, козлобородник, козелец? 21.
Основу рациона
сычика домового составляют…(…мыши). 22.
Из чьих скелетов
состоят Хвалынские меловые горы? (…древних морских одноклеточных в виде мела) 23.
Каким органом
улавливают запахи насекомые? ( усиками) 24.
Какая «игла»
плавает в Волге? (рыба – игла, попала к нам из Чёрного моря) 25.
Какая птица
кричит, что уже «спать пора»? (перепел) | |
Просмотров: 5352 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |