[НЕСКРЕБТОВ АНДРЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ ]
Главная » Файлы » Мои файлы

СОХРАНИМ ЖИВУЮ ПРИРОДУ
25.03.2010, 10:58

СОХРАНИМ ЖИВУЮ ПРИРОДУ

 

(ИГРА)

 

«Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу приведи в порядок свою планету.»

Маленький Принц.

Антуан де Сент-Экзюпери

 

«Умоляю: заглохло, остыло,

Иссякло, исчезло, пустыня осталась.»

Ф.Г.Лорка

 

 

ПЛАН

ТЕМА: «Сохраним живую природу».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

-        продолжить формирование системы экологических знаний и понятий;

-        продолжить формирование экологического мышления, бережного отношения к родной природе, осознания места и роли человека в экосистеме;

-        развивать чувство ответственности за коллективное дело, умение быстро и чётко формулировать ответ в экстремальных условиях недостатка времени и повышенного внимания товарищей;

-        выявить лучшего знатока экологии.

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: познавательная экологическая игра.

    МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:  библиотека, актовый зал.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 50 минут.

   ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ:

-        плакаты, стенгазеты, кроссворды;

-        рекомендуемая литература по теме;

-        клавесин;

-        магнитофон с аудиозаписями;

-        фотоаппараты;

-        9 подставок-столиков, одна из которых – крутящаяся;

-        9 эмблем с рисунками редких и исчезающих видов растений и животных;

-        значок «Общественный инспектор по охране природы»;

-        призы.

 

 

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

1.   Подготовительный этап.

2.   Основная часть:  вступительное слово руководителя экологического кружка; проведение игры типа «слабое звено».

3.   Заключительный этап: объявление результатов конкурса-выставки плакатов и стенгазет; подведение общих итогов и награждение; заключительное слово руководителя экологического кружка.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 

-        разработка правил игры;

-        составление вопросов конкурса;

-        выявление участников игры из лучших учащихся, изучавших дисциплину «экология»;

-        проведение конкурса-выставки плакатов и стенгазет на тему «Лицом к планете», подведение предварительных итогов;

-        составление проекта, оформление читального зала; подготовка оборудования и оформление; подготовка призов.

Звучит фонограмма пения местных птиц, журчащего ручья…

 

Руководитель кружка:

Человек безрассудно уничтожает жизнь на земле. На суше, в океане происходит одно и тоже: подгоняемое бедностью, ростом населения, плохо продуманной политикой и просто жадностью, человечество ожесточённо воюет с животными и растениями. Учёные мира считают, что в ближайшие три тысячелетия человек будет сводить с лица земли по сто видов каждый день. Уже сегодня виды вымирают со скоростью 20000 в год. Под угрозой оказались все экосистемы, вся биосфера. У многих видов животных и растений нет будущего.

Члены кружка «Экология» подготовили познавательную экологическую игру на тему: «Сохраним живую природу», главная задача которой – двести до понимания каждого важность генетического разнообразия и невосполнимость ущерба от уничтожения видов; а также – выявить лучшего знатока экологии.

Слово – ведущей игры.

                 Ведущая: играем в «слабое звено».

      Каждый из восьми участников, находящихся    сегодня здесь,      может заработать до 400 баллов. Если они хотят выиграть приз и получить звание «Лучший знаток экологии», то достойны стать командой. Семеро из них уйдут отсюда ни с чем, ведь раунд за раундом мы будем терять игроков, тех, кого команда назовёт слабым звеном. Вот эта команда: /далее следует краткая характеристика каждого игрока/.

         Ведущая: Теперь – правила нашей игры. В каждом раунде вы можете выиграть  до пятидесяти баллов за ограниченный период времени. Самый быстрый способ сделать это – выстроить цепь из восьми правильных ответов и отправить в банк заветные баллы. Если вы ответите неправильно, то разорвётся цепь правильных ответов и потеряете баллы, заработанные командой в этой цепочке. Но, если вы успеете сказать слово «банк» до того, как будет задан вопрос, вы сохраните баллы. Однако цепь вопросов придётся выстраивать заново.

Помните, что в каждом раунде вашим выигрышем становятся только те баллы, которые вы успели положить в банк. Эти баллы переходят с вами в следующий раунд. Сумма заработанных в каждом раунде баллов и составит конечный результат. Вместо компьютера мне будут помогать 2 помощника: один – следит за временем, а второй – осуществляет «банковские операции».

 

1 тур

 

1.   Сбрасывающее хвою растение, которое в Новгороде использовалось для мощения мостовых. (лиственница)

2.   Общее название растительного мира. (флора)

3.   Почему летом в прудах вода «зацветает»? (из-за бурного размножения водорослей)

4.   Какое растение носит название глаза птицы? (вороний глаз)

5.   Почему у степного зайца уши очень большие? ( для увеличения теплообмена)

6.   Чем был мёд до попадания в улей? (цветочным нектаром)

7.   Ростки какого растения способны удлиняться на 1 м. в сутки? (бамбука)

8.   Какое землероющее животное «ворует» картофель с огородов в нашей местности? (слепыш – из грызунов)

9.   Почему нельзя устраивать весенние палы на лугах? (обедняется видовой состав, т.к. сгорают насекомые, семена и почки)

10.                    Где мочало берёт своё начало? (в лубе липы)

11.                    Дайте народное название пиону тонколистному. (лазорник)

12.                    Пяденица похожа на палочку, а её бабочка – на кусок коры. Как называется такое приспособление? (мимикрия)

13.                    «Страус» Саратовской области. (дрофа)

14.                    «Ядовитый гриб» среди пернатых. (поганка, или чомга)

15.                    Чем питается дождевой червь ? (почвенными микроорганизмами и органическими остатками)

16.                    Почему мех у ленивца зелёный? (в желобках ворсинок живут зелёные водоросли)

17.                    Во всех краеведческих музеях экспонируются многокиллограммовые раковины древних моллюсков – наутилусов. Переведите с латыни их название. (плавающий)

18.                    Какую крупную синичку не накрутишь на болт? (синица – гаичка)

19.                    Где раки зимуют? (на дне водоёмов под корягами и в норах)

20.                    Какое из перечисленных растений занесено в Красную книгу Саратовской области: рябчик русский, ландыш майский, козлобородник, козелец?

21.                    Основу рациона сычика домового составляют…(…мыши).

22.                    Из чьих скелетов состоят Хвалынские меловые горы? (…древних морских одноклеточных в виде мела)

23.                    Каким органом улавливают запахи насекомые? ( усиками)

24.                    Какая «игла» плавает в Волге? (рыба – игла, попала к нам из Чёрного моря)

25.                    Какая птица кричит, что уже «спать пора»? (перепел)

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nal260667
Просмотров: 5352 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: