[НЕСКРЕБТОВ АНДРЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ ]
Главная » Файлы » Мои файлы

Прекрасные и беззащитные.
25.03.2010, 10:50

Прекрасные и беззащитные.


        С большим трудом пробиваются тёплые воздушные массы в наши края, но и того немногого уже достаточно для пробуждения природы. Только сошёл снег, как на хорошо прогреваемых склонах появляется наш самый маленький и невзрачный представитель семейства лилейных—гусиный лук,-это значит, действительно пришла весна. Чуть позже вдоль речушек и ручьёв расцветают мать-и-мачеха и хохлатка. Приятно слушать как пчёлы-трудяги и солидные шмели суетятся вокруг этих первых цветков. Приятно видеть это буйство весны и многие люди стремятся приобщиться к нему. Одни идут в лес и заворожённо созерцают, вдыхая нежные ароматы земли. Другие—приходят в лес как варвары, как бездушные потребители и вскоре с горечью наблюдаешь в руках таких «любителей» природы охапки завядших первоцветов, которые, естественно, будут выброшены. Нет смысла спрашивать таких людей о содеянном, ведь почти всегда можно услышать в ответ: «а там ещё есть» или «каждый год вырастает». А так ли это ? биологи и краеведы нашей области утверждают, что от варварского истребления страдают в первую очередь первоцветы, т.к. именно им достаётся первая волна человеческой «любви» и именно первоцветам труднее всего восстанавливать свою численность (ведь живут-то они чаще всего не более месяца). Сейчас уже мало кто помнит, что северная орхидея—любка двулистная—росла под деревьями в ближайшем овраге, как прекрасны были наши луга, кода расцветал пион тонколистный (иногда его ещё называют лазорник), какое редкое своеобразие привносила нежная гвоздика-травяночка нашим степям…

        Всё это уже в невозвратном прошлом.… Хочется всё же надеяться, что не все мы превратились в бездушных потребителей, руководствующихся в жизни одним принципом: «а это кушать можно?». Хочется верить, что люди найдут в себе силы быть ЛЮДЬМИ … Природа каждый час и каждый миг способствует этому, направляет и помогает.

        Если хотите доброты к себе, будьте добрыми по отношению к ПРИРОДЕ и думайте всегда так:

 

«Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать их, иль срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!»

                                                       Самед Вургун

 

Введение

 

        Уже не одно столетие человечество сталкивается с проблемами, которые принято называть глобальными, проблемами им самим и порождёнными – экологическими. Учащение экологических катастроф в последнее время заставляет людей всё чаще задумываться о своём будущем, о будущем детей, в связи с чем в педагогическую практику почти повсеместно включается экологическое воспитание. Важно показать наглядно разницу между тем, что было ( и как прекрасно «оно» было ) – на примере национальных парков и заповедников – и тем, во что «человек разумный» (взятый в кавычки в данном случае перед нами не биологический термин, кавычки лишь подчёркивают сомнения в разумности человека, ведущего себя неправильно) превратил Землю.

 Выход из экологического кризиса представляется в переоценке ценностей, в экологическом императиве всех сфер деятельности человека, в первую очередь – в области образования и воспитания. Именно экологическая неграмотность, непродуманные природопреобразующие проекты, недобросовестность и низкий эколого-квалификационный уровень специалистов становятся причиной многих экологических проблем.

        Постоянное общение с молодым поколением вынуждает сделать неутешительный вывод о том, что у молодёжи формируется в основном потребительское отношение к природным богатствам! Чтобы не потерять это поколение, были созданы предлагаемые разработки, носящие воспитательный характер.

        Предлагаемые игры, экскурсия и викторина были апробированы в Вольском сельхозтехникуме, ряде школ Саратовской области и получили положительные отзывы администраций образовательных учреждений, учителей и преподавателей, и, что самое важное, самих учащихся. Они указывают на важное значение экологического воспитания в современном мире, предлагают продолжить проведение подобного рода мероприятий, направленных на познание родной природы, отмечают непоказной характер работы.

        При подготовке к проведению мероприятий следует учесть некоторые особенности: у учащихся должна быть мотивация, они должны прочувствовать всю важность проделываемой работы; для конкретного наполнения игр, экскурсий и т.п. следует брать только местный материал; само мероприятие дополняется различными фотовыставками, конкурсами композиций из природных материалов, плакатами и высказываниями и т.п.; немалое значение для эмоционального воздействия имеет правильно подобранное звуковое сопровождение. Творчески мыслящие педагоги естественно дополнят данные рекомендации своими находками. Авторы желают своим коллегам успехов в деле экологического воспитания.

Категория: Мои файлы | Добавил: nal260667
Просмотров: 707 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: