[НЕСКРЕБТОВ АНДРЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ ]
Главная » Файлы » Мои файлы

СОХРАНИМ ЖИВУЮ ПРИРОДУ. продолжение-2
25.03.2010, 11:02

СОХРАНИМ ЖИВУЮ ПРИРОДУ

 

(ИГРА) (продолжение-2)

6 тур

 

1.   Каково происхождение ржавчины на злаках, розе и барбарисе? (это спорообразования гриба)

2.   Сколько сердец у дождевого червя? (столько, сколько и члеников)

3.   Какой способ дыхания существует у паразитических червей? (анаэробный)

4.   Почему запрещено в последнее время производство бензина А-70, А-72? (в его состав вводили ядовитую добавку – тетраэтилсвинец)

5.   Почему у современных автомобилей выхлоп уже не ядовитый? (они оснащены каталитическим досжигателем газов)

6.   Когда житель Сингапура получит возможность купить новый автомобиль? (когда принесёт справку об утилизации старого)

7.   Какие деревья раньше всех начинают расти на пожарище? (берёза и осина)

8.   Какова судьба лесного озера через много лет? (оно превратится в болото)

9.   Почему росянка стала питаться насекомыми? (в условиях болота ей не хватает азотсодержащих питательных веществ)

10.         Как по другому называют растения, живущие на меловых склонах? (кальциофиты)

11.         Что можно делать в заповеднике? (заниматься научными исследованиями)

12.         Сколько лёгких у змеи? (одно, левое)

13.         Почему сурок летом спит? (в условиях засухи ему нечем питаться)

14.         Кого называют эфемерами? (однолетние ранневесенние быстроразвивающиеся растения)

15.         Какие животные строят плотины? (бобры)

16.         У каких организмов лучше развита регенерация: у высших или у низших? (у низших)

 

7 тур

 

1.   Когда именно увеличивается объём тела членистоногих? (во время линьки)

2.   Без чего не может прожить таракан? (без воды)

3.   Группа искусственных инсектицидов, подобных экстракту ромашки. (пиретроиды)

4.   Какой смертельно ядовитый паук обитает в нашей местности? (такие здесь не водятся)

5.   Что будет, если навозные стоки попадут в пруд? (он «зацветёт»)

6.   Чем опасен непарный шелкопряд? (его гусеницы уничтожают всю зелень в лесу)

7.   Что ест вредная черепашка? (созревающее зерно в колосьях)

8.   Почему не стоит запахивать стерню? (для уменьшения ветровой и водной эрозий)

9.   Какие сорняки при культивации наоборот размножаются? (корнеотпрысковые: осот, пырей…)

10.         Паразитическое вьющееся растение. (повилика)

11.         Отвар цветков какого дерева помогает при заболеваниях дыхательных путей? (липы)

12.         Наличие каких организмов в водоёме говорит о неблагополучном положении? (сине-зелёных)

13.         Роль макулатуры с экологической точки зрения. (не вырубаются ельники)

 

 8 тур

 

1.   Тяжёлый металл, применявшийся в Японии при золотодобыче, вызвавший массовые мутации у населения. (ртуть)

2.   Химический препарат, запрещённый к применению во всех странах из-за сильного мутагенного действия. (ДДТ)

3.   Причина массовых миграций леммингов. (перенаселённость)

4.   Назовите фамилию знаменитого русского почвоведа Х1Х века. (Докучаев)

5.   Чёрное вещество почвы. (гумус)

6.   Какова причина пыльных бурь в середине 60-х годов ХХ века? (распашка целины, отсутствие ветрозащитных мероприятий)

7.   Учёные говорят, что при увеличении концентрации углекислого газа в воздухе….будет (…парниковый эффект, станут быстрее развиваться растения)

8.   Что такое «интродукция»? (акклиматизация и внедрение в хозяйственный оборот ценных «иноземных» растений)

9.   Предложите экологически безопасный способ утилизации пластиковых отходов. (изготовление асфальта и строительных блоков)

10.         Почему в Чехии и Австрии гибнут леса, а в Швеции до недавнего времени озёра были безжизненны? (из-за кислотных дождей)

11.         Что вызывает образование кислотных дождей? (массовое сжигание каменного угля)

12.         В каком городе до недавних пор за монетку можно было из автомата вдохнуть глоток чистого воздуха? (в Токио)

Заключительное слово руководителя кружка:

1.   (Преподаватель напоминает значение понятия «экология»): «эко»- дом, «логос»-учение, т.е. наука о доме. Этим домом является окружающая нас природа. Святая обязанность каждого человека – способствовать тому, чтобы в большом Доме, на планете Земля, всем было комфортно. Чтобы люди были здоровыми и не беспокоились о здоровье своих детей и внуков, чтобы щебетали птицы, а в кристально чистой воде плавало множество рыбы, и чтобы всегда помнили: от нас, от каждого человека зависит состояние биосферы. Берегите свой дом – нашу планету!

2.   В заключение каждому учащемуся вручаются две памятки: «Экологический кодекс человека разумного» и «16 призывов – экологических заповедей человека к самому себе, чтобы вечно жила природа и человечество».

3.   По окончании данного мероприятия предлагаю ознакомиться с выставкой рекомендуемой литературы и разгадать экологические кроссворды «Птицы», «Животные», «Рыбы».

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nal260667
Просмотров: 663 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: